Вадим Ревич (wadym_revich) wrote,
Вадим Ревич
wadym_revich

..delightful Weissenberg

..На мой взгляд, великий болгарин - один из крупнейших пианистов ушедшего века. Редчайшим образом сочетающий в своём искусстве идеальное с материальным и, в то же время, не-сомненно остающийся в чистом виде артистом аналитического типа. Сугубо технологически он замеча-телен настолько, что, слушая его чеканную, атлетическую игру в любом из бетховенских концертов, не-вольно ловишь себя на мысли, что многие-многие другие здесь просто "делают вид", порхая по верхним "уровням" клавиатуры. А наряду с этим его запись "Гольдберг-вариаций" для меня – единственная в своём роде, ибо оторваться невозможно ни на мгновение (а, замечу, длится она 79 мин.) А его Дебюсси или Рах-манинов! И даже если автор "Пеллеаса" и недостаточно ирреален у Вейссенберга, "Бергамасская сюита" у него абсолютно упоительна, каким может быть лишь воплощённый идеал, да и только. Вообще же, чем дольше живу на свете, тем всё больше люблю подобных артистов углублённо-интеллектуального тол-ка, не мечущих громы и молнии, но размышляющих, да ещё так. Итак, Алексис Вейссенберг играет 73-й opus Бетховена и девять пьес Дебюсси, и лично я бы поставил ему памятник за один только восходящий пассаж последнего такта менуэта "Suite Bergamasque" – эдакое маленькое пианистическое чудо!
Записи мая 1974 г. (Berliner Philharmoniker&H.von Karajan) и янв.-февр. 1985 г.
http://files.mail.ru/P01DPW
Tags: beethoven, berliner philharmoniker, debussy, karajan, piano masters, weissenberg
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments